пятница, 6 марта 2009 г.

Что работодатели хотят видеть в вашем резюме

Автор: Гай Кавасаки

Резюме — это ужасный документ, непродуманный и бесчувственный некролог: наша жизнь редко сводится к такому малому числу фактов. А составление резюме — это балансирование между хвастовством и невыразительностью. Некоторые, как Сет Годин, усомнились в том, стоит ли вообще имeть резюме. Ни у кого нет большого опыта в написании резюме, но это не тaк уж сложно: вам нужнo просто не мешать самому себе, чтобы ваши достижения могли говорить за вас. Изучив тысячи резюме, у меня теперь сложилось лучшее прeдстaвлeниe о том, что хотят в нем увидеть работодатели:

Вот что мне нравится:

  1. Прямой стиль: используйте прямолинейные короткие слова. Большинство резюме пробегают глазами, а не читают.
  2. Внешний вид: как квартира мужчины среднего возраста. Красиво и опрятно.
  3. Цель: говорите без обиняков; ваша цель — это работа, на которую вы претендуете.
  4. Глаголы, которые заканчиваются на “л”: отгрузил, запустил, построил, продал.
  5. Результаты: не обязанности или опыт, а то, что обязанности и опыт помогли вам осуществить.
  6. Пункты списка: 3-4 на каждую должность.
  7. Цифры: увеличил трафик с Гугла на 230%, снизил рекламные расходы на 40%.
  8. Оценки: ваш GPA (средний академический балл), даже если это было 10 лет назад, если он выше 3,5.
  9. Отзывы: ваша оценка с прошлого отзыва, особенно полезно, если вы работали на такого скупого на похвалы работодателя, как Microsoft.
  10. Награды: мы пригласим на собеседование “лучшего сотрудника квартала”, каждый раз.
  11. Повышения: если ваша должность меняется, записывайте ее как вторую работу.
  12. Рекомендации с сайта LinkedIn: убедительные, даже если они от ваших друзей; выдержки со ссылками.
  13. Ссылка на ваш блог: блог повышает вашу онлайн репутацию. Для некоторых это и есть их резюме.
  14. Темы: будь то работа в службе поддержки клиентов или настраиваемое программное обеспечение, расскажите связную историю от одной работы к другой.
  15. Хобби: я всегда хочу встречать людей с интересными хобби. А в этом и есть суть резюме: просьба о встрече. В компании Plumtree мы получили резюме от модели из Плейбоя. Коллега перенаправил его мне с примечанием: “Раньше я тебя ни о чем не просил…” Я точно так же отношусь к велосипедистам.
  16. Две страницы, максимум: если вам меньше 30, то одна страница.
  17. Всё, что свидетельствует о вашей инициативности и страсти. Высшее звание в организации бойскаутов. Победа на олимпиаде по математике.
  18. Email генеральному директору: требуется дерзость и изобретательность, чтобы обращаться сразу к высшему руководству. Email адрес легко угадать.
  19. Адаптация: адаптируйте свое резюме и особенно сопроводительное письмо в соответствии с вакансией.
  20. Законченные степени: я нанимал многих людей, которым до получения степени оставалась самая малость. Некоторые из них были замечательными; некоторые не могли закончить то, что начали. Если у вас сейчас есть время, закончите свою степень.
  21. Адрес на Gmail: или на вашем собственном домене. Ничто так не говорит, что вы “в отрыве от реальности”, как адрес на AOL.

Вот что мне не нравится:

  1. Текучка: работа у двух или более работодателей в течение менее чем двухлетнего периода.
  2. Список общих навыков: покажите, чего именно вы достигли на каждом месте работы.
  3. Ошибки и опечатки: примерно половина резюме, которые я получаю, адресованы к RedFin. В остальном пользуйтесь проверкой орфографии!
  4. Фотографии: моя любимая — это соискатель в теннисном костюме с ракеткой в руке.
  5. “Доказавший”: как в выражении “доказавший свои лидерские качества”. Нам все еще приходится что-то доказывать.
  6. Напечатанные резюме: направьте по email документ Word, веб-страницу или PDF.
  7. Модные словечки: их любят поисковые боты, но не реальные люди.
  8. Многословие: да, это из серии “чья бы корова мычала…”

Но это лишь мнение одного (очень самоуверенного) человека. Есть много людей, у которых гораздо больше опыта по изучению резюме, чем у меня.